Обе стороны предприниматели, поставщик профессионал в части поставки сложного оборудования, покупатель профессионал в части изготовления продукции на оборудовании. Летом 2023 года стороны заключили договор поставки со 100; предоплатой. Срок поставки составлял 30 дней. Поставка была совершена в срок. Через два месяца с даты поставки оборудование вышло из строя. Гарантийный срок поставщиком заявлен – год, покупатель обратился к поставщику за гарантийным ремонтом, сначала шла переписка, затем общение по видео связи, подключили иностранного производителя, но разобраться в поломке не смогли. Поставщик заявил, что оборудование должно быть доставлено покупателем к поставщику за счет покупателя, сроки ремонта обозначены не были, поставщику важно было установить, по чьей вине произошла поломка.
Прежде чем отправить оборудование назад к поставщику, покупатель сделал исследование с привлечением инженера по подобного рода оборудованию, в ходе исследования специалист пришел к выводу, что оборудование не отвечает обязательным требованиям технического регламента таможенного союза. В результате полученных выводов покупатель обратился в суд с иском о расторжении договора поставки, взыскании денежных средств, заплаченных за оборудование. Судом была назначена судебная техническая экспертиза, в результате которой судебные эксперты пришли к выводу о полном несоответствии оборудования и эксплуатационной документации к этому оборудованию. Решение состоялось в пользу покупателя, суд взыскал ранее уплаченное за оборудование, проценты по ст. 395 ГК РФ.







